Суббота, 18.05.2024, 08:50
Приветствую Вас Гость

Гостиница "Антей"

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РФ

Abstract: как отмечают авторы, в РФ состояние гостиничного бизнеса является одним из основных факторов, сдерживающих развитие туристской отрасли. Кроме того, происходят процессы концентрации и интеграции, оказывающие непосредственное влияние на гостиничный бизнес. В статье проведен анализ существующих проблем развития гостиничного бизнеса и определены возможные пути их решения.



В течение последних десяти лет в России наблюдается стре­мительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города прихо­дят международные гостиничные компании, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Од­нако количественный рост далеко не всегда сопровождается одно­временным повышением качества обслуживания и уровня сервиса [1, c. 46].

Рис. 1. Структура российского гостиничного рынка по регионам

 

Структура российского гостиничного рынка по регионам выглядит следующим образом: 32% гостиниц насчитывается в Санкт-Петербурге, 21% гостиниц – в Москве и 47% гостиниц – в регионах. Гостиничный фонд региона Золотого кольца насчитывает около 130 гостиниц (суммарный фонд – около 7000 номеров). Из низ около 40% гостиниц расположено в Ярославской области, 30% – во Владимирской, еще 30% приходятся на Ивановскую и Костромскую области.

Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» заданы целевые индикаторы, определяющие, в том числе и развитие гостиничного сектора в туризме (таблица 1) [5].

Таблица 1

Прогноз развития гостиничного сектора туристической отрасли
в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего
и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)»

 

Наименование индикатора

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

 
 

Площадь номерного фонда (тыс. кв. м.)

14421

14619

14927

15389

16159

17368

18908

21547

 

Количество койко-мест (тыс. ед.)

1305

1321

1347

1385

1448

1548

1675

1893

 

Количество лиц, работающих в гостиницах (тыс. чел.)

521

527

536

550

572

608

654

732

 

Объем платных услуг гостиниц (млрд руб.)

126

136

153

177

217

281

361

500

 

 

Данные таблицы позволяют сделать вывод о запланированном увеличении целого ряда показателей, но не отражают информации о предполагаемой структуре участников рынка гостиничных услуг.

Гостиничный бизнес – один из наиболее динамично развивающихся сегодня сегментов рынка. Эксперты считают, что ужесточающаяся с каждым днем конкуренция через несколько лет вынудит хотельеров снижать цены и повышать качество услуг. В результате этого даже гостиницы эконом класса перестанут ассоциироваться с дешевой отделкой и отсутствием элементарных удобств.

Также Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» запланировано значительное увеличение количества граждан РФ и иностранных граждан, которые смогут воспользоваться гостиничными услугами в России (рис. 2) [5].

Рис. 2. Прогноз развития предложений гостиничных услуг в РФ

 

Быстрый рост туристского потока, повышение мобильности граждан, растущая популярность внутреннего туризма в России, а также эффективный государственный менеджмент в национальной туристской отрасли должны обеспечить развитие отрасли и увеличение удельного веса доход в валовом доходе отечественной экономики [2, c. 16].

В Российской Федерации состояние гостиничного фонда является одним из основных факторов, сдерживающих развитие туристских услуг отрасли. Структура гостиничного бизнеса представлена сетевыми отелями и частными гостиницами. Международные сетевые гостиницы расположены в основном в столицах и оказывают услуги высокого качества, а несетевые по уровню комфорта и услуг не всегда в состоянии удовлетворить потребности потребителя.

Анализ гостиничного бизнеса России позволил выявить, что развитие данной сферы в настоящее время находится лишь на начальном уровне, по сравнению с другими странами. Этому мешает ряд проблем:

- устаревший номерной фонд, 60% от общего номерного фонда было построено более 30 лет назад;

- нехватка средств размещения категории «3 звезд», для развития не только бизнес-туризма, но и для развития экскурсионного, познавательного туризма и др.;

- высокие цены на гостиничные услуги;

- недостаточный уровень подготовки специалистов, работающих в сфере туризма, дефицит специалистов среднего и младшего звена, нежелание выпускников высших учебных заведений работать на начальных позициях в гостиницах (горничные, официанты и так далее), привлечение на эти должности граждан иностранных государств;

- отсутствие полноценной государственной статистической информации о состоянии туристской индустрии в Российской Федерации;

- невысокие показатели загруженности гостиниц в регионах, чему способствует состояние региональной туристской инфраструктуры, и в первую очередь транспортной;

- политическая и экономическая нестабильность страны;

- вопрос классификации гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации.

Однако, по мнению экспертов, Россию наряду с Китаем, Индией и Бразилией в течение нескольких ближайших лет будет подстегивать рост мирового гостиничного бизнеса. При последовательном развитии национальной экономики и значительном росте среднего класса в России в ближайшее десятилетие будет происходить увеличение количества деловых и туристических поездок. По оценке ЮНВТО, к 2020 году Россия войдёт в десятку стран-лидеров по приему туристов. Её доля на рынке туристических услуг составит 3% (47,1 млн человек). На первом месте окажется Китай (8,7%), на втором – США (6,5%), а на третьем – Франция (5,9%). Однако именно в России туризм будет развиваться наиболее быстрыми темпами. К 2020 году количество въезжающих в нашу страну будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих, а среднегодовое увеличение количества туристов составит 6,7%. Больше всего туристов будет принимать Москва: в 2020 году как минимум 9 миллионов человек [3, c. 41].

Результаты проведенных исследований, позволили выявить ряд принципов повышения эффективности функционирования гостиничных систем:

- совершенствование организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность гостиничных предприятий, в частности по проведению классификации гостиниц и иных средств размещения;

- разработка новых туристических и гостиничных продуктов для привлечения потенциальных потребителей Россию;

- изучение и адаптация международного опыта по профессиональной подготовке и переподготовке кадров в индустрии гостеприимства в национальную практику;

- расширение взаимодействия с работодателями по совершенствованию системы профессионального образования в индустрии гостеприимства;

- формирование методологии оценки инвестиционной привлекательности предприятий с целью привлечения средств инвесторов в туристско-гостиничный бизнес;

- развитие и использование маркетинговых стратегий;

- внедрение прогрессивных технологий обеспечения высокой доходности (ревеню-менеджмент, овербукинг, радиочастотная идентификация и т. п.);

- решение проблемы подготовки высококвалифицированных кадров [4, c. 61].

В России гостиничный бизнес – развивающаяся отрасль. Во всех сферах гостиничной деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося гостиничного бизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации. Российским предприятиям сферы гостеприимства и российским хотельерам в частности еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги.

 
References
  1. 1. Шабанова Т.Н. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса / Т.Н. Шабанова // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. – 2012. – №1. – С. 46–49.
  2. 2. Дручевская Л.Е. Перспективы и особенности развития гостиничного бизнеса в России / Л.Е. Дручевская // Сервис в России и за рубежом. – 2013. – №6. – С. 16–22.
  3. 3. Орлова Д.И. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России / Д.И. Орлова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. – №49. – С. 41–47.
  4. 4. Костин К.Б. Проблемы развития туристско-гостиничного бизнеса России и пути их решения / К.Б. Костин // Известия Санкт-Петербургского государственного университета. – 2013. – №4. – С. 61–67.
  5. 5. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fcp.economy.gov.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: bulvl526292 (06.04.2017)
Просмотров: 530 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Категории раздела

Мои статьи [27]

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Белая Калитва Ростовской области
    uCoz