Внешность персонала оказывает значительное влияние на развитие гостиничного бизнеса. Грамотное преподнесение значит очень многое, а безупречная внешность персонала — это ключ к успеху.
Большинство суждений об отеле или гостиницы строятся на основе фотографий в сети и отзывов постояльцев ещё до того момента, как будущий гость примет решение о бронировании места в номере. Если интерьеры номеров выглядит устаревшими, общественные зоны — грязными, а ресторан — тесным, то посетители сайта сделают свои выводы и вряд ли у них появится желание заселиться в этот отель. Всё тоже самое относится и к персоналу отеля. Персонал отеля должен выглядеть презентабельно, так как это лицо заведения и одна из его главных частей.
Кроме управленческих вопросов, руководство отеля должно находить время на обучение и профессиональную подготовку персонала. Надо понимать, что у сотрудников должна быть презентабельная внешность. Этот вопрос не менее важен, чем грамотное управление или создание финансового плана. Чтобы сотрудники персонала смогли стать «лицом» отеля они должны следовать строгому дресс-коду, иметь хорошие манеры и обладать профессиональными навыками.
Самое главное и для мужчин, и для женщин, работающие в отеле, они должны быть чистыми и обладать презентабельной внешностью. Это касается особенно тех сотрудников, которые работают на ресепшн. Сотрудники должны иметь представления о дресс-коде и понимать, что можно носить в отеле, а что нельзя ни при каких обстоятельствах. Это касается не только одежды, но также обуви, аксессуаров и даже причёсок. Уточнениям можно делать вплоть до цвета лака ногтей, количестве косметике на лице и типе дезодоранта или любимых духов.
Кроме хорошего внешнего вида, который способствует формированию облика заведения, необходимо позаботиться о деловом этикете и о том, как персонал общается с постояльцами. Так как этот момент непосредственным образом отражается на репутации отеля. Сотрудник должен быть на рабочем месте за 5-10 минут до начала своей смены. Обращаться со всеми гостями сотрудник должен почтительным тоном, проявляя уважение к каждому. В отеле следует установить нормы поведения, которые персонал будет обязан соблюдать. Кроме этого, надо стимулировать сотрудников, чтобы они как можно лучше выполняли свои обязанности и поощрять финансово тех, кто получил высокую оценку у гостей отеля.